June 8, 2021

"Запись только через сайт"

Привет, %username%! «Диджитализация», «Цифровизация», «Даешь цифровые услуги» - такие слова часто встречаются, особенно среди государственных организаций.

Я всегда говорил что Москва, это отдельное государство на территории РФ и всякие "диджитализации" работают исключительно на этой территории. Не верите? В прошлом году в связи с "ковидлой" все перешли на "прием по записи на сайте". Записываюсь на прием в ФССП в родном городе – поскольку запись "через сайт" прошу человека "на месте" узнать сайт. Получаю фотку "бумажки" на которой указан "сайт для записи на прием". Сайт не работает – ЗБСЬ! Нахожу правильный сайт, записываюсь, приезжаю в назначенные день и время (15 часов на автобусе по родным до боли в копчике дорогам). Поскольку объект режимный – на входе охрана и все дела. Вход на прием только по записи "в тетрадочке" у охранника.

Охранник: - "Вашей фамилии тут нету, значит не пущу! Надо было через сайт записываться!"

Я: - "Вот скриншот на телефоне и в календаре запись о том, что я записывался на прием!"

Охранник: - "Ничего не знаю! У меня в тетрадочке нету – значит не пущу!"

Спустя два с лишним часа мозгоклюйства, согласие с мнением охранника что "мы в Москве ни%%я не работаем, а они тут пашут аки кони", мне позвали секретаря (или кто она там я не знаю). В итоге смогли принять – прямо в коридоре.

Логичный вопрос: если я могу прийти и после скандала получить таки аудиенцию – зачем мне запись на сайте?

Если я в Москве где-то куда-то записываюсь на прием – меня еще и звонками могут задолбать чтоб я точно не забыл про этот прием. А главное – записи в телефоне достаточно для этого!

Глобально проблема не в том, что нет технологий или это дохрена дорого и сложно. Проблема в то, что абсолютному большинству людей (в том числе и должностных лиц) на местах настолько плевать на всё это ("ну на мой век тут хватает, а дальше мне по%%%"), что становится не по себе. Определенно есть среди этой толпы те, кому действительно "ваш звонок очень важен". Примером может служить звонк в один краевой суд. Первый звонок был максимально стандартный – человеку было плевать и она отправила смотреть информацию на сайт (а информации там никогда не было). А на второй звонок ответила другая девушка и очень подробно все расписала и рассказала.

Можно долго мусолить это, но проблема как была так и останется. И к сожалению я не могу это исправить.

КДПВ так сказать в тему:

Цифровизация. Наши дни.